Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный
предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее
интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой
ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если
у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться
есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет
заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы
обучение проходило в комфортной для ребенка среде.
В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным
мыслительным процессом, я убедительно прошу родителей относиться к процессу и
результатам учебы с должным терпением, чтобы
не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения. Единственное,
что требуется от родителей, – это систематически контролировать выполнение
домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью
ребенка к урокам. Если родители не владеют английским языком на достаточном
уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь
проверять, чтобы они были выполнены.
Младший школьный возраст (от 6 до 9 лет) является наиболее благоприятным для
усвоения иностранного языка. Эффективному обучению способствуют: · пластичность
природного механизма усвоения языка детьми этого возраста;
· их имитационные способности;
· природная любознательность и потребность в познании нового;
· и, главное, отсутствие так называемого «языкового барьера».
При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые
потребности детей, обусловленные их жизненным и речевым опытом. Общение детей
на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть
учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью. Материал
подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста,
разбудить их воображение и фантазию.
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение
строится с учетом их любимых сфер деятельности: · раскрашивание (при
закреплении лексики по теме «Цвета»), рисование;
· вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита);
· разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть
стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
· пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной
интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха,
закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию
положительной мотивации).
Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки
учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем,
реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и
т.д.
Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:
· интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и
другого народа;
· доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других
языках.
Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения
языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый
ежедневный труд, требующий сознательных усилий.
Мои советы
- интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на
уроке английского языка;
- помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать
фотографии, рисовать на заданную тему;
- обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
- контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий;
- следите за состоянием тетрадей и словарей;
- слушайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком;
- в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к
учителю.